Об актуальности игрушек

Не очень модная и актуальная в России тема, но возможно я ошибаюсь...
Ответить
crisp
Преподаватель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 13:57

Об актуальности игрушек

Сообщение crisp » 25 ноя 2017, 02:58

Решил немного поспорить с подзаголовком темы (нет-нет, его надо непременно оставить!):
Не очень модная и актуальная в России тема, но возможно я ошибаюсь...
Тема очень модная. Очень. И еще более актуальная, поскольку именно сейчас в России появляется целый ряд вполне достойных игрушек. И (соответственно) музыка к ним начинает писаться более или менее приличная.
Для начала рекомендую послушать музыку к "Аллоды онлайн". Сразу же скажу: видео старое, музыка, звучащая в ютьюбовском ролике, в ту версию "Аллодов", в которую играл я (где-то с 2012 по 2015), уже не входила. Однако то музыкальное оформление игрового процесса, которое довелось слушать мне, ничуть не уступало озвученному здесь.
В общем, если это кого-нибудь заинтересует, то почему бы не продолжить? Тем более, что я знаю музыковедов, всерьез занимающихся этой темой.
А пока познакомьтесь с роликом семилетней (или даже более?) давности:


Аватара пользователя
Dmitrij2008
Администратор
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 17:20
Откуда: Марс
Контактная информация:

Re: Об актуальности игрушек

Сообщение Dmitrij2008 » 25 ноя 2017, 14:00

Теперь музыка из компьютерных игр появилась в репертуаре музыкантов Челябинской филармонии (видео опубликовано 11.01.2016) -


Quiet Snow
Уличный музыкант
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 05:59

Re: Об актуальности игрушек

Сообщение Quiet Snow » 18 дек 2017, 01:28

.

Игровая индустрия с середины 90-х уже давно нагибает всё и вся в плане музыки. Тема крайне актуальная.

Оркестровая музыка из Oblivion.
Мягкая и атмосферная(в плане муз. образов).



Потрясающе красивая мелодически музыка из Ori and the Blind Forest
Пожалуй сложно найти из игровой что-то красивее.


На фортепианной раскладке сразу всё видно, насколько эта композиция аппетитна.


А вот на главную тему. Там ещё есть два трека на неё, т.к. проходит конц. линией через весь OST.



Музыка из Alien Trilogy, уровень абстрагирования максимален, саунд дизайнер безупречен:
А ноты не потеряли актуальности и кое-где даже Тарья их использует(такое на шару не наигрывается, а состав музыкантов у неё очень силён).


С одним из сильнейших композиторов в своё время сотрудничала From Software.
Древней стилизации подобного уровня ещё никто не добивался, обычно делают унылое, еле слушабельное средневеково-фолковое, а тут по настоящему красиво, пробирает до костей. Сочинить подобное без серьёзной подготовки невозможно. Очень сложная стилистика.


Давно ещё делал кавер на их Orladin's Temple:

Хочу ещё сделать кавер на Frozen Plains, но пока руки не доходят:


Думаю все(или многие, кто в теме) знают что Square Enix сейчас одна из топовых мировых студий по разработке игрового контента и с музыкой у них всё серьёзно, помню они работали с тремя разными композиторами для своего Final Fantasy. Но меня заинтересовала их работа над саундтреком к Nier.
Помню даже качал мультитрек, утёкший в сеть, да я хотел посмотреть на эту божественную струнную секцию, потому как не верится в то что кто-то вообще такое может писать. Абсолютно недостижимый уровень.

Особо доставляет стилизация под "кельтскую" драйвовую перкуссию с плотным звуком, мало где слышал что-то подобное.

А вот тут просто произведение искусства, муз. идея на уровне великих композиторов, кроме шуток.

Как обычно всё видно на фортепианной раскладке(чувак там даже запинается, ноты вспоминает :lol: )


Сам, разумеется, не игроман, но если мне нужна красивая и качественная музыка, в первую очередь пробиваю игровые OST, композиторы выкладываются на полную катушку.

Ещё пример ANNO 2070:

Шикарнейший OST. Рекомендуется к прослушиванию полностью.


Лиричность зашкаливает.


ANNO 1404
Не гнушаются писать академические вещи с оперным вокалом:


Не гнушаются писать классическую музыку эпохи барокко, игровые, да да, игровые композиторы:


Что у нас ещё есть? Ещё есть Trine:
Меньше слов, просто слушаем:


Фентезийно-фольклорное направление - no problem. Очень забавно, композитор чувствует себя полностьтю в своей тарелке, комфортно и уверенно, никаких изломов по гармонии и на средние доли тоже даёт акцент, всё чётко, раскачивает "метрономно" - по полной, подкован собака:


Помню ещё нашёл на просторах ютуба один трек из OST XCOM. Написано электронно с упором на эпичность, но очень классно, а концовка просто верх совершенства, когда подключаются хоры - эмоции бьют через край.
С предыдущими примерами сравнивать сложно, но всё равно это хороший композиторский уровень.


Тоже рыл ютуб. Lufia:

Nes вариант: https://www.youtube.com/watch?v=81viqSeK4Pg
Ещё помню проигрывал через Adlib найденную мидишку этого же трека, там просто мега шикарно(кстати именно поэтому и рыл ютуб).

Также с ютуба, Super Smash Bros. for Wii U:
Для каких-то, абсолютно детских, сраных игр пишут такую потрясную музыку :o
Отличный уровень проработки музыкальной идеи.

Тут бы конечно пару моментов вырезать))) в редакторе, ну да ладно.

Knights and the merchants:
По нотам - шикарненько. Качество только совсем поганое.


Подслушал на одном из стримов музыку, ухватил один трек из Guild Of Dungeoneering:

Композитор тут слабенький, но слух у него неплохой, что и позволяет радовать мелодически.

Если ещё что-то вспомню - напишу.

Quiet Snow
Уличный музыкант
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 05:59

Re: Об актуальности игрушек

Сообщение Quiet Snow » 10 окт 2018, 13:54

Quiet Snow писал(а):
18 дек 2017, 01:28
Хочу ещё сделать кавер на Frozen Plains, но пока руки не доходят:
Кавер был таки сделан пару месяцев назад:


Может быть не всё здесь хорошо, сводильщик из меня так себе, да и некоторые нюансы делал очень быстро, сильно не зацикливаясь. Переложение трекерной музыки это задача всегда непростая.

Аватара пользователя
Dmitrij2008
Администратор
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 17:20
Откуда: Марс
Контактная информация:

Re: Об актуальности игрушек

Сообщение Dmitrij2008 » 11 окт 2018, 11:29

Мне очень понравилась музыка из Max Payne -







Из Hitman -











Пора на работу, потом допишу...

Ответить

Вернуться в «Звук, звуковой дизайн и музыка в компьютерных играх»