Думаю, не только спиричуэлс. Госпел (евангельские песни) тоже, как бы, их "родное". Хотя и ограничивался первоначально только методистскими церквями Юга.
Вот, например,"How Great Thou Art" ("Как Ты велик"). Вот он -- в исполнении Махалии Джексон.
Тут, кстати, вот какой момент. Собственно, сами "ноты" оказываются и не так важны. В целом (если брать "голые ноты"), госпел -- это сугубо "европейская музыка", восходящая к реформационному "движению псалмопевцев" XVI--XVII вв., когда в протестантских церквях реформатов начали распевать гимны собственного сочинения. Потом эти "гимны" и "метрические псалмы" полюбились всем -- и протестантам реформатского толка, и лютеранам, и католикам. И... православным, ибо наши "канты и псальмы" суть те же "гимны" (канты)** и "метрические псалмы" (псальмы).
И гимн "How Great Thou Art" -- абсолютно европейского происхождения, вообще-то, старая шведская песня. А вот то, что с ней сотворили афроамериканцы*, дает им право считаться подлинными реформаторами протестантской гимнографии.
Продолжение следует
_______________
*При всём том, что слово "негр" в русском языке не обременено отсылками к расовой неполноценности (в отличие от англ. "nigger"), постараемся блюсти политкорректность.
** Да, кант -- не аутентичное название. В XVII--XVIII вв. сборники кантов назывались "песни духовные", т.е. почти так же, как и спиричуэлс -- Spiritual music.